Отрывок из послания Апостола Павла к Тимофею
Сегодня 14 января, воскресенье, и Церковь предлагает нам к нашему назиданию или нашего внимательного рассмотрения отрывок из послания Апостола Павла к Тимофею:
Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Апостол Павел пишет своему помощнику и, по совместительству, епископу, оставшимся на определённой территории, где он проповедовал. Ап. Павел пишет о том, как нужно управлять общины и, уже заканчивая свой второе послание, назидает ему и говорит о том, что в скором времени ему, т. е. Апостолу придется расстаться с этим миром и отправиться к небесному Отцу.
Апостол Павел говорит о том, что епископу нужно быть бдительным во всём, что касается духовной жизни, но также и в том, что касается материального устройства церкви.
Скорби всегда сопутствует жизни христианина. Нет такого, что человек, тем более христианин не имеет никаких трудностей в жизни. Так мыслить было бы очень глупо и наивно. Однако отличие христианина от всякого другого человека заключается именно в отношении к своим скорбям.
Он должен не роптать. Он не может роптать потому, что понимает, ради чего эти страдания, во имя чего и он получает благодатную силу в этих страданиях оставаться верными и церкви, и Богу, и самому себе, и ближнему. Для него это одна из первостепенных задач совершение делай благовестника дела благовестника благовестник.
Христианин не просто человек, который благовествует, несет людям радостную весть о Христе. Благовестник — это человек, который совершает миссионерское служение и не просто проповедует слово Божье, но во всей полноте раскрывает перед людьми учение Христа здесь, на Земле.
Это не только слово, произнесенное к человеку, но это и забота о человеке.
Апостол Павел родил очень много общин и он может по праву называться духовным отцом этих общин. Он, конечно же понимал, что этот мир несовершенный, что законы мира никогда не будут идеальными. Не существует и не будет существовать такого государства, которое будет идеально подходить для всех. Это утопия, и апостол Павел это понимает.
И он знает, что есть Небесное царство, куда призван каждый человек, и оно реализуется, когда весь мир будет приведён Христом во Второе пришествие. Апостол уже хочет туда, под крыло небесного Бога-Отца, наслаждаясь Духом Святым, общаясь со святыми. Но одновременно он также он понимает, как важно раскрыть это Небесное царство уже здесь, на Земле, показать людям плоды этого царства.
Явление Духа Святого в жизни человека и в жизни церкви отличается многообразием действия. Источник один и тот же, но правильность бывает разная. У Апостола Павла была праведность миссионера, за что он и получает Венец правды. После явления в мир Спасителя, который принес человечеству возможность через Христа стать усыновленными Богу, теперь мы по благодати являемся сынами и дочерьми небесного Отца и Святой Троицы и через Христа, через церковь мы должны реализовывать свое сыновство.
Итак, дорогие братья и сестры, будем молиться и помнить о том, что когда мы молимся, то обращаемся к Богу, а когда читаем Священное Писание, то Бог с его страниц обращается к нам. Всем радости о воскресшем Господе и до новых встреч.
Иер. С. Муравьев